Мероприятия
Педагогический совет № 2
Организатор: Гаун А.В.
20 декабря прошел педагогический совет № 2 на тему: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Цель: Совершенствование работы педагогического коллектива в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучить и сделать анализ социально-личностного развития воспитанников детского сада,
• Выявить уровень педагогического мастерства в организации игровой деятельности дошкольников,
• Выявить актуальность взаимодействия семьи и ДОУ в социализации детей.
ПЛАН:
1.1. Анализ выполнения решения педагогического совета № 1. Старший воспитатель Гаун А.В.
1.2. Актуальность социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Заведующая МДОУ «Детский сад № 5» Антонова Л.В.
2. Из опыта работы.
2.1. «Игра как средство воспитания дошкольников». Лайкина А.А., воспитатель.
2.2. «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации дошкольников». Сульдина О.Н., воспитатель.
2.3. «Условия организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ на современном этапе». Барцаева А.О., воспитатель.
2.4. «Анализ анкетирования родителей воспитанников». Борисова Н.Э., воспитатель.
3. Ток-шоу «Дайте детям наиграться». Старший воспитатель Гаун А.В.
4. Итоги тематической проверки «Социализация дошкольников средствами игровой деятельности». Старший воспитатель Гаун А.В.
5. Решение педсовета.
Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество негативных явлений в обществе, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Повышенный спрос на различные тренинги среди взрослых, связанные с развитием коммуникативных навыков, межличностных взаимоотношений, на развитие навыков стрессоустойчивости, на умение решать конфликтные ситуации, говорит о том, что человек сейчас нуждается в психологической поддержке и помощи.
Способность к построению отношений, коммуникативные навыки с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений в семье и в детском саду является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во многом влияет на особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей на протяжении всей жизни.
Дошкольное детство – это самые важные первые шесть-семь лет, когда развитие детей идет стремительно и интенсивно, когда закладывается основа, фундамент для дальнейшего роста и развития личности.
Приходя в детский сад, ребенок попадает в новые социальные условия, меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с новыми людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, снижением активности. От того, как проходит социализация и адаптация ребенка в детском обществе, зависит последующий путь социального и личностного развития человека.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.
Особенность социализации в до¬школьном возрасте – существенное усложнение и расширение сферы социализирующих влияний уже не только во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления личности ребенка.
Важную роль в социализации дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека можно сохранить только в семье, а передать их только через детей. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает сотрудничество родителей с дошкольным учреждением.
Так как семья и детский сад являются основными института социализации, представляется необходимым обратить внимание на совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения по организации условий для успешной социализации ребёнка, охватывая развитие его поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной сторон его жизни.
Выработка и принятие решений
1. Продолжать формировать социальный опыт у детей дошкольного возраста. Срок: постоянно. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ.
2. Разработать проекты по социально-личностному развитию дошкольников. Срок: до 1 сентября 2017 года. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Применять современные формы работы с семьей и активно привлекать родителей воспитанников к участию в мероприятиях по реализации проектов.
Срок: постоянно. Ответственный: Старший воспитатель, воспитатели, специалисты ДОУ.