Загрузка
Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Загрузка

Мероприятия

Педагогический совет №1 на тему: «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников»

Дата проведения: 26.10.2023 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
163 Бесплатно

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития креативности у детей дошкольного возраста.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя по теме педагогического совета. Тест «Какой Ваш творческий потенциал?»
3 Выступление на тему «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования» (Юрочкина Н.А., воспитатель подготовительной к школе группы).
4 Выступление на тему: «Развитие творческих способностей детей посредством художественного слова» (Исаева Н.А., учитель-логопед).
5 Выступление на тему: «Коллекционирование, как средство развития креативности дошкольников» (Липатова Н.Л., воспитатель подготовительной к школе группы).
6 Выступление на тему: «Музыка и креативное развитие детей» (Булатова Л.М., музыкальный руководитель).
7 Выступление на тему: «Развитие творческих способностей на занятиях по физической культуре» (Караченкова Н.В., инструктор по физической культуре).
8 Деловая игра «Школа креатива» (Мокшина О.С., старший воспитатель)
9 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
10 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №6 от 30.08.2023 года.
Далее с вступительным словом на тему «Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников» выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она познакомила педагогов с тем, что работа педагога в детском саду – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в про-цессе образования маленького человека, но и в становлении его как личности. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Юрочкина Н.А. выступила на тему «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования». В своем выступлении Нина Алексеевна раскрыла то, что на сегодняшний день проблема организации конструктивной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях не стоит на первом месте и ей уделяется мало времени и внимания. Хотя имен-но посредством конструирования у детей развивается воображение, творческие спо-собности, ребенок начинает познавать мир и всесторонне развиваться.
С помощью конструирования дошкольники могут создать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер, развивая воображение и творческие способности. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для во-влечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Учитель-логопед, Исаева Н.А., рассказала о «Развитие творческих способностей детей посредством художественного слова». Педагог указала, что Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок – небылиц. Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.
Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен, богат такими звуковыми со-поставлениями, которые помогают детям улавливать их различия. Звукосочетания, наиболее трудно усваиваемые детьми, в которых много шипящих, свистящих, то и дело слышатся в потешках. «Чики – чики, кички, березовые лычки!», «Скок – поскок, сколочу мосток». Научившись различать звуковые сочетания дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову. Для более глубокого понимания художественного слова в малых фольклорных формах ребенку необходимы соб-ственное участие, действие.
Липатова Н.Л. выступила на тему «Коллекционирование, как средство развития креативности дошкольников». Надежда Леонидовна рассказала о том, что коллекционирование - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Формальное определение гласит: «коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой».
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
Булатова Л.М. выступила на тему «Музыка и креативное развитие детей». В своем выступлении Лариса Маратовна раскрыла то, что гармоничное развитие подрастающего поколения является важной задачей для педагогов, залогом будущей успешной умственной деятельности. Всестороннее воспитание подразумевает синтез эмоционального и рационального начал, когда внутренний мир наполняется истинными ценностями, а ребёнок умеет отличать их от мнимых. В этом направлении важно эстетическое направление, развитие творческого потенциала.
Творчество имеет в жизни ребёнка, особенно в дошкольном возрасте, огромное значение. Благодаря занятиям творческой направленности у детей развивается фантазия, воображение, пространственное мышление. Одним из ведущих показателей творческой личности является креативность – способность придумывать неизбитые, свежие идеи и воплощать их в жизнь неординарным образом.
Инструктор по физической культуре, Караченкова Н.В., рассказала о «Развитие творческих способностей на занятиях по физической культуре». Педагог указала, что в современном обществе востребованными становятся люди, способные мыслить нестандартно, создавать что-то новое необычное и находить оригинальные решения в любой ситуации. Поэтому одно из направлений государственной политики в сфере об-разования стало воспитание в подрастающем поколении творческого начала. Необходимо также подчеркнуть, что творчество обеспечивает максимальное развитие индивидуальных возможностей каждого человека, развитие его личности и самореализацию в жизни. В основе любого творчества лежит психический процесс воображения. Многие педагоги - исследователи и психологи сошлись во мнении, что воображение – это ключевое новообразование именно дошкольного возраста. Поэтому, развитие творческого воображения в разных видах деятельности - одна из основных задач си-стемы дошкольного образования.
Работая с детьми, Наталья Викторовна обратила внимание на то, что ребята очень часто затрудняются проявлять творчество, фантазию и воображение на занятиях по физической культуре. Они стремятся правильно выполнять упражнения, проявляют интерес к определенному виду движений, различным играм, имеют представление о здоровом образе жизни; но при этом с трудом переносят накопленные знания в самостоятельную игровую деятельность, нередко испытывают затруднения и не стремятся к импровизации.
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Школа креатива».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1 В целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса систематически проводить творческие игры по развитию креативности дошкольников во всех видах деятельности детей с учетом их личностных интересов.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Оформить картотеку игр на развитие креативного мышления дошкольников.
Срок – до 13.11.2023 г. Ответственные – педагоги
3. Провести мастер – класс «Необычный конструктор» для родителей детей младшего дошкольного возраста
Срок – до 27.12.2023 г. Ответственные – педагоги вторых младших и средних групп
4. Провести мастер-класс для родителей «Веселые игры на кухне» (на развитие креативного мышления средствами игры)
Срок – до 27.12.2023 г. Ответственные – педагоги старших групп
5. Оформить по одной игре по технологии ТРИЗ
Срок – до 13.11.2023 г. Ответственные – педагоги
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 27.10.2023 09:41:11   |   Изменено: 27.10.2023 09:43:32
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии