Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет № 2 «Формирование основ речевой и театральной культуры у детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 23.12.2019 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: О.С. Мокшина
2143 Бесплатно

Цель: Повысить теоретический и практический уровень знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.
Повестка дня:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
Антонова Л.В., заведующая
2 Вступительное слово «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах»
Мокшина О.С., старший воспитатель
3 «Использование театрализованных игр и упражнений на занятиях как формирования творческих предпосылок у детей дошкольного возраста»
Булатова Л.М., музыкальный руководитель
4 «Организация театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ».
Липатова Н.Л., воспитатель средней группы
5 «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Синютина Г.Н., воспитатель подготовительной группы
6 Деловая игра «Театральный ринг»
Мокшина О.С., старший воспитатель
7. Итоги тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»
Мокшина О.С., старший воспитатель
8. Решение педсовета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №1 от 24.10.2019 года.
Далее с вступительным словом на тему «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах» выступила старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Булатова Л.М. выступила с сообщением на тему «Использование театрализованных игр и упражнений на занятиях как формирования творческих предпосылок у детей дошкольного возраста». В своем выступлении Лариса Маратовна раскрыла, что театрально – игровая деятельность имеет большое значение для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Театр воздействует на воображение ребенка различны-ми средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. И самое главное, театр основан на игре – ведущей деятельности ребенка в детском саду. Театрализованные игры и упражнения способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов детского творчества (художественно–речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Выдающийся психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
В своей практике Лариса Маратовна, старается ориентироваться на элементы театральности, зрелищности. Обычно занятие начинаю с распевания: «Здравствуйте, ребята». Дети отвечают пением: «Здравствуйте!» Далее пою: «Здравствуйте, котята!». Дети: «Мяу – мяу – мяу!», «Здравствуйте, утята!», «Кря – кря – кря»!» и т.д. Дети с радостью включаются в игру, превращаясь, то в лягушек, то в котят, учатся звукоподражанию, четкой дикции, учатся управлять силой голоса, тембром. Слово и музыка неразрывны, так как музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни. Для этого использую песенный материал, который можно инсценировать, исполнять по ролям, то есть вносить элементы театральности. Чтобы песня понравилась детям, стараюсь преподнести ее ярко, выразительно, с соответствующей интонацией и мимикой.
Воспитатель Липатова Н.Л. рассказала об «Организация театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ». Педагог указала, что, выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Об «Театрализованной деятельности как средстве развития речи дошкольников» рассказала воспитатель Синютина Г.Н. В своем выступлении Галина Николаевна подчеркнула, что дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совер-шенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Театральный ринг».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Признать решения предыдущего педагогического совета «Патриотическое воспитание дошкольников» от 24.10.2019 г. выполненными.
2. По итогам проведения тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников в условиях ДОУ» считать работу педагогического коллектива по формированию связной речи у дошкольников соответствует возрастным особенностям.
3. Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине, используя новые формы и методы работы.
Ответственные: воспитатели групп
4 Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.
Ответственные: воспитатели групп
5 Продолжать создавать в дошкольном образовательном учреждении условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: в течение года
6 Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские угол-ки по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников».
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно.
7 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы (рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа).
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалист.
Срок: постоянно
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 31.12.2019 09:50:47   |   Изменено: 31.12.2019 10:41:34
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД по развитию речи в старшей группе
Фотографии