Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №3 «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе ДОО»

Дата проведения: 27.02.2020 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: О.С. Мокшина
8716 Бесплатно

Цель: Повысить компетентность педагогов по вопросу использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
Антонова Л.В., заведующая
2 Вступительное слово «Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка»
Мокшина О.С., старший воспитатель
3 «Формирование у дошкольников основ информационной культуры»
Курдюшкина С.Н., воспитатель средней группы
4 «Организации виртуальных 3D-экскурсий со старшими дошкольниками»
Полханова Е.Ю., воспитатель старшей группы
5 «Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников»
Караченкова Н.В., ИФ
6 «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта»
Карякина Т.А., учитель-дефектолог
7 «Применение компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ»
Исаева Н.А., учитель-логопед
8 Анализ анкетирования педагогов «Уровень знаний педагогов об информационно-коммуникативных технологиях».
Николаева И.В., воспитатель средней группы
9 «Эффективность использования ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями» (итоги тематического контроля).
Мокшина О.С., старший воспитатель
10 Решение педсовета
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №2 от 23.12.2019 года.
Далее с вступительным словом на тему «Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка» выступила старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, в последнее время современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, давно осознало связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.
Детский сад – это часть общества, и в нём, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Курдюшкина С.Н. выступила с сообщением на тему «Формирование у дошкольников основ информационной культуры». Она рассказала, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное познание ребенком окружающего мира на основе полученной информации, формируются все психические компоненты личности ребенка. Дети учатся видеть и слышать, думать и представлять, запоминать и воображать. Все психические качества дошкольника, все то, что составляет внутреннюю сущность чело-века, возникает, развивается и совершенствуется посредством разных видов детской деятельности, на основе которых происходит формирование основ информационной культуры.
Для дошкольника основной путь развития - это накопление и обобщение собственного чувственного опыта, опирающегося на наглядные представления, реализация внутренней целеустремленности и постоянной потребности в получении нужной информации, в использовании разных способов действия, направленных на пополнение и углубление знаний. Важная особенность познавательной деятельности заключается в том, что она направлена на освоение ребенком обобщенных способов действий, на решение личностно-значимых для дошкольника познавательных проблем. Именно та-кого рода обобщения, нацеленные на развитие интереса ребенка к процессу познания, могут стать основой полноценного развития дошкольника.
Воспитатель Полханова Е.Ю. рассказала об «Организации виртуальных 3D-экскурсий со старшими дошкольниками». Педагог указала что, виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Об «Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников» рассказала ИФ Караченкова Н.В. В своем выступлении Наталья Викторовна подчеркнула, что бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?
Можно выделить три условных направления применения ИКТ: использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников; использование ИКТ непосред-ственно в совместной деятельности с детьми; использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
Карякина Т.А. рассказала об «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта». Она рассказала о том, что использование современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) как инструмента профессиональной деятельности и общей культуры человека - главная задача учителя-дефектолога в современных условиях.
Использование компьютерных технологий сегодня является, можно сказать, ос-новной ступенью в образовательном процессе. И она, как учитель-дефектолог широко использует ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса образования.
Исаева Н.А. поделилась опытом работы по «Применению компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ». Она поделилась с коллегами тем, что Логопедическая работа с дошкольниками, в условиях логокабинета, предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Использование ИТК дает возможность расширить осведомленность родите-лей в вопросах воспитания и обучения детей-логопатов.
В третьей части, старший воспитатель зачитала аналитическую справку по итогам тематического контроля.
Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.

РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Признать решения предыдущего педагогического совета «Патриотическое воспитание дошкольников» от 23.12.2019 г. выполненными.
2. Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического коллектива МДОУ
Ответственный: ст. воспитатель. Сроки: постоянно
3. Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии.
Ответственный: все педагоги ДОУ. Сроки: постоянно
4. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане)
Ответственный: ст. воспитатель. Сроки: август
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 06.03.2020 16:58:45   |   Изменено: 06.03.2020 17:03:12
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие в средней группе "Осень"
Фотографии