Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №4

Дата проведения: 26.04.2019 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: О.С. Мокшина
245 Бесплатно

25 апреля 2019 года прошел педагогический совет № 4 «Природа – главное средство экологического воспитания».
Цель: Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности; выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Свою работу педагогический совет начал с анализа выполнения решения предыдущего педсовета.
Далее старший воспитатель выступил на тему: «Почему экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?». Ольга Сергеевна в своем сообщении обозначила актуальность темы нашего педсовета.
Вторая часть проходила в виде девичьих посиделок. Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)
I. Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.
1. “Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что означают эти слова?
2. Что такое “экологическая, цепочка”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.
3. Как вы объясните понятие “равновесие в мире природы”? Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищни-ков. Почему? Чтобы не съели всю траву.
4. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
5. Какой вред приносит мусор природе? Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует по-лучению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.
6. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой?
7.Чем лягушка отличается от жабы?
8. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?
9.Есть ли у комара зубы?
10.Почему белые медведи не могут жить в лесу?
11.Чем ёж на медведя похож?
12.Что у лягушки с языком не так?
II. Отрываем следующий лепесток. Он называется «стенка на стенку». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.
1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду?
2. Назовите художников – анималистов и пейзажистов?
3. Назовите пословицы и поговорки о природе.
4. Вспомните и назовите народные приметы.
5. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.
III. А этот лепесток называется «Знай-ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.
• Разделившись на две команды предлагается педагогам «вырастить ромашку», каждый лепесток которой будет рассказывать о формах работы с детьми по развитию экологических знаний:
• Разделившись на две команды предлагается педагогам «вырастить ромашку», каждый лепесток которой будет рассказывать о формах работы с родителями по экологическому воспитанию.
IV. Следующий лепесток «Поиграй-ка» Педагогам предлагается разделившись на 4 команды и выбрав каждой команде возраст детей продумать и провести экологическую игру (приветствуется креативность, умение педагогов донести до детей суть игры)
V. Следующий лепесток «Рассуждай-ка»
Решение педагогических ситуаций: каждой команде по-очереди предлагается выбрать одну ситуацию и дать ей правильную педагогическую оценку.
• На лесной поляне играют четверо детей от 5 до7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылья?». Тот немного помолчав, отвечает: «Просто так..». Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей? Какие методы и приемы воспитания можно использовать для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
• Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, о том, как они днем здесь поливали их всей группой. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую веточку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охран-ников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
• Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время неподалеку их дети ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы просто пройдете мимо, или остановитесь и поговорите с мама-ми?
• Ранняя весна. Началось сокодвижение. Из березы, растущей на участке детского сада течет по стволу березовый сок. Дети это замечают и подходят с этим сообщением к воспитателю. Вопрос: как бы вы поступили на месте воспитателя? Что бы объяснили детям?
VI. Подведение итогов. Педагогам предлагается вывести законы природы и затем сравнить их с уже известными выведенными и сформулиро-ванными в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом
В третьей части Мокшина О.С. ознакомила воспитателей с итогами тематического контроля ««Система работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников», который был осуществлен в период с 15.04 по 19.04.2019 г.
Завершил свою работу педагогический совет № 4 вынесением проекта решения педсовета:
1. Подготовить для родителей тематические папки-передвижки о правилах поведения в природе.
Срок: май 2019 г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
2. Дополнить видеотеку сюжетами о природе, презентациями о природе (флора, фауна).
Срок: июнь 2019 г.
Ответственный старший воспитатель.
3. Провести конкурс на лучшее озеленение своего (закрепленного на лето) участка среди педагогов ДОУ.
Срок: июль 2019 г.
Ответственные: воспитатели, администрация.
4. Подготовить мастер-классы по экологическому воспитанию дошкольников.
Срок: октябрь 2019 г.
Ответственные: воспитатели старших и подготовительных групп.

К списку
Создано: 26.04.2019 17:26:24   |   Изменено: 31.05.2019 11:52:12
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Татарский танец
Фотографии