Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Весенние хлопоты»

Автор: Лайкина А.А.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5"
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивно разви­вающаяся хозяйственная деятельность человека нарушает эко­логическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно постоянно заботиться об охране нашей планеты.
Чтобы каждый человек осознал значимость этого важного дела, необходимо уже с раннего возраста прививать человеку любовь к природе родного края и всей земли.
Весна привлекает внимание ребенка бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся
царит оживление. Каждый день приносит малышам новое от­крытие.
Предложите своему малышу погреть ладошки на солнышке: «Солнце, солнце, поскорей землю и людей согрей!». Дома после прогулки можно предложить ребенку поиграть с солнечными зайчиками (с помощью зеркала).
Весной повсюду текут ручьи. Как интересно запустить с ребенком бумажные кораблики! Пофантазируйте, в какие странствия отправились корабли, куда приплывут, кого они там встретят.
Расскажите, как солнышко ласкает своим теплом птичек, по­чему они так радостно чирикают. Весной возвращаются домой перелетные птицы. Обратите внимание на грачей: они большие и черные. Как их много и как громко они кричат, сравните их с воробушками.
Понаблюдайте, как оживленно чирикают воробьи, летают, купаются в лужицах. Предложите ребенку попрыгать, как воро­бушки, важно походить, как вороны, «полетать», как грачи. Ста­райтесь на каждой прогулке создать для ребенка атмосферу праздника.
В середине весны пробуждается жизнь растений. Найдите на газоне первую зеленую травку, полюбуйтесь вместе с ребен­ком ее свежей зеленью. Спросите, какого она цвета, тихонько погладьте листочки, проговорите стихи:
Стало солнце пригревать, Землю мокрую ласкать, И трава очнулась, К солнцу потянулась.
После стихотворения, предложите ребенку потянуться на цы­почках, руки вверх, как травушка-муравушка к солнышку. Рассматривал траву, обратите внимание на ее хрупкость, красоту, цвет. Когда травка зеленеет, вокруг становится красивее и воз­дух чище. Объясните, что по газонам бегать нельзя, нужно хо­дить по дорожкам, не наступая на травку.
Интересно на прогулке поискать первые цветы, например мать-и-мачеху. Можно не только полюбоваться красотой цветка, но и рассмотреть его: какого он цвета, формы, на что похож, какие у него листочки, сколько их, какой стебелек. Предложите понюхать цветок. Пахнет или нет? Постоянно напоминайте ре­бенку, что топтать траву и рвать цветы нельзя, приучайте детей бережно относиться к природе.
Дома после таких наблюдений можно предложить ребенку нарисовать увиденные цветы и травку.
На каждой прогулке дети убеждаются в том, как быстро растет трава, цветов становится больше, а на всех деревьях по­являются листья. Наблюдая за деревьями и кустарниками, об­ращайте внимание на их значимые признаки: сколько стволов у дерева, сколько у кустарника, сколько у них веток, какое дере­во - высокое или низкое. Поиграйте с ребенком в прятки, пря­чась за деревом или кустами: «Раз, два, три - к дереву беги». Узнайте, какое дерево больше всего нравится вашему малышу и почему. Подойдите к нему поближе и рассмотрите почки, лис­точки, ствол, предложите обнять дерево, прижаться к нему ла­дошками.
Приучайте детей бережно относиться к деревьям: нельзя ца­рапать кору дерева, так как эти порезы на коре подобны порезам на коже человека.
С потеплением всюду появляются мелкие насекомые. Ма­лыши с трепетом наблюдают за ними, берут их в руки, рассмат­ривают. Расскажите ребенку о муравьях, о божьих коровках, о пчелках, о жуках; рассмотрите, как отличаются они друг от друга по внешнему виду, цвету, размеру. Понаблюдайте за их движением.
Ну и, конечно же, весна - это начало сельскохозяйственных работ. Берите детей с собой на огород. Покажите, как копают землю, сажают семена. Малышам следует показывать труд лю­дей, давайте им простые поручения: что-нибудь полить, собрать сорняки в кучку и др. А при последующем уходе за растениями стимулируйте желание помогать вам. Вместе с ребенком наблю­дайте, какие появятся всходы, как за ними правильно ухаживать.
Все это формирует первоначальный сенсорный опыт ребен­ка — основу для его интеллектуального развития. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.


Используемая литература:
Воспитание гармоничного отношения к природе :Игры-занятия с детьми 2-3 лет. Автор-составитель Н.М. Бачерова. – Волгоград: Учитель,2012. – 126 с.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 13.04.2020   |   Изменено: 13.04.2020 13:57:30
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Наш любимый детский сад
Фотографии