Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей "Этот удивительный мир природы!"

Автор: Громова О.С.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5"
Листьями зелеными дерево украшено,
Сколько лет стоит оно, ты его не спрашивай.
Все равно не скажет, лишь махнет игриво,
По щеке слегка заденет веткою красивой.
У природы есть загадки, что не разгадать,
Вот вчера белел снежок – сегодня не видать.
Вот вчера еще морозец за лицо терзал,
А сегодня солнца лучик нежно приласкал.
Полюбуйся буйством красок, то природы дар,
Посмотри, как пчелы летом соберут нектар.
Наслаждайся свежестью, красотой земной,
Что в любое время года дарит нам покой.

Удивительный мир природы…Он встречает нас морем звуков, запахов, тысячами загадок, заставляет нас остановиться, послушать и посмотреть... За окном весело поют птицы, суетливо бегают жучки, раскинула ветви и распустила сережки красавица березка…Нам необходимо помочь детям увидеть всю красоту окружающей природы, сделать все. чтобы не ускользнула от детей эта волшебная грань нашей жизни, позволяющая разбудить в душе ребенка сострадание и любовь к природе, ко всему живому, что его окружает. Мы должны стать добрыми волшебниками и помочь детям раскрыть тайны природы, научить любить все живое, что окружает нас и, конечно же, беречь природу.
Человек связан с природой неразрывной нитью и не может существовать вне природы. Этот загадочный, непостижимый и удивительный мир существует рядом с нами: в парке, в лесу, на даче и во дворе наших домов. Хорошо ли мы его знаем? А как живут наши братья меньшие? Что нам известно о них? Работа по экологическому воспитанию дает уникальную возможность раскрыть волшебную книгу природы.
Самое благоприятное время для экологического, сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире - это ранний возраст. Очень важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям живой природы. Давайте покажем детям, какой прекрасный мир их окружает! Доступно объясним, почему нужно любить и беречь природу. Наша задача в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и правила поведения в мире природы. В своей работе мы даем понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут. А самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши всё понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то это на всю жизнь. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают всё то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание наших детей не станет экологическим, если уже в раннем возрасте они не поймут: комнатным растениям нужна вода, попугайчику – зёрна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям и голубям зимой – крошки хлеба. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной с взрослыми деятельности, в игре.
В группе мы старались создать все условия для формирования представлении детей о взаимоотношения человека с окружающей средой проявления интереса детей к миру природы, развития познавательного интереса и творческой инициативы. Наши маленькие почемучки очень любознательны. С большим интересом они наблюдают за птицами нашего края. Совместно с родителями мы охотно поддерживаем их интерес к наблюдениям за живыми и не живыми объектами. Зимой мы большое внимание уделяли наблюдениям за зимующими птицами. Было интересно наблюдать как птицы относятся друг к другу, как клюют корм в кормушке, как они передвигаются, смотрят друг на друга или издают нежные звуки, кричат друг на друга, какие следы оставляют на снегу. В группе с детьми проводились беседы на тему: «Зимующие птицы», «Птицы нашего края». Наблюдая за птицами мы знакомили детей с разными народными приметами - «Если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели». Так же мы с детьми и родителями подобрали и выучили зимние поговорки и пословицы , например «Покорми птиц зимою – послужат тебе весною», чистоговорки «Са-са-са к нам бежит лиса», провели викторину «Отгадай зимующих птиц»,разучили считалки «Десять птичек – стайка»» и многие другие, прочитали и запомнили стихи «Берегите птиц зимой», «Новая столовая» З.Александрова. .Для родителей были оформлены советы и рекомендации « Играйте в дидактических игры дома». В нашей группе в вначале зимы была проведена акция «Птичья кормушка» в которой приняли активное участие родители и дети нашей группы. Кормушки были сделаны с большой любовью и из экологического материала. С детьми уточнили, для чего нужно подкармливать птиц зимой? Совместно с родителями был приобретен корм для птиц. На протяжении всего зимнего периода поддерживали у детей желания наблюдать за птицами, прилетающими за кормом на деревья и к кормушкам. В уголке ИЗО в своем творчестве отображали свои впечатления - рисовали птичек, лепили зернышки из пластилина.
Сколько приятных моментов и полезного подарила нам природа. Как хорошо купаться в чистой реке, бродить по лесу и полянкам. Особое внимание необходимо уделить знакомству с природой родного края Мордовии. Рассказать детям об удивительных растениях и животных. Некоторые занесены даже в Красную книгу. Во время прогулок в городе можно наблюдать, как копошатся и шныряют муравьи, взбираясь на травинку; как паучок замер на своей паутинке, как божья коровка раскинула свои крылья крылышки, готовясь к полету; как шумит своими ветвями березка и раскидистый клен.
Все мы хотим, чтобы его дом был чистым и ухоженным, а природа – это и есть наш родной дом, за который мы несем ответственность. С каждым годом все больше и больше растений и животных попадают в Красную книгу или просто исчезают с поверхности Земли. Мы должны оберегать и заботиться о растениях и животных.
Наши кормушки в сильные морозы смогут спасти жизнь замерзшей птичке, одно посаженное дерево очистит воздух. Каждый человек должен сделать хоть одно доброе и полезное дело и мир начнет жить по-новому. Давайте вместе начнем беречь наш дом, вести чистый образ жизни не мусорить в лесу, не разводить костры в лесу и на полянках, не рвать цветы, не обижать животных. Дорогие взрослые, покажите пример детям и давайте все вместе учить детей бережному отношению ко всему живому, что окружает нас.

Список использованной литературы:
1. Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А.Т. Зверев. - М.: Оникс, 2015. - 782 c.
2. Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. - M.: Сфера, 2010. - 240 c.
3. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л.В. Кокуева. - М.: АРКТИ, 2005. - 248 c.
4. Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова. - Л.: Просвещение, 2010. - 110 c.
5. Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.
6. Николаева, Светлана Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников / Светлана Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 569 c.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 02.05.2020   |   Изменено: 02.05.2020 17:11:51
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Итоговое занятие по кружку "Мир дому твоему" Суркова С.В.
Фотографии