Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей "Организация питания детей раннего возраста летом"

Автор: Лайкина А.А.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5"
Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка как родители. Их любовь и интуиция, а также семейные традиции помогают воспитывать ребенка правильно. Но вот вопрос: откуда же возникают проблемы? Почему малыш развивается не так, а иначе? Черты характера, склонности, предпочтения – Это возрастные или индивидуальные особенности ребенка? Тысячи, десятки тысяч вопросов встают перед родителями!
Один из возможных ответов на них – правильная организация питания детей дошкольного возраста. Рациональное питание – необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основные принципы организации правильного питания
Питание должно быть полноценным и сбалансированным – содержать нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, воды. Питание должно обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития.
Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам  детей (суточную калорийность пищи распределяют так: обед – 35-40%, полдник – 10-15%, завтрак и ужин – примерно по 25%).
Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде.
Пища должна быть вкусной. Необходимо, чтобы ребенок ел с аппетитом.
Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.
Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей. Насильственное кормление часто приводит либо к ухудшению аппетита (возникает отвращение к определенным блюдам, а иногда и к еде вообще), либо к систематическому перееданию.
В настоящее время у многих дошкольников отмечается ожирение, ведущее к пагубным, порой необратимым изменениям в еще сформировавшемся организме ребенка.
Если родители не заботятся о рациональном питании ребенка, если вовремя и разумно не направляют его привычки и вкусы, они ставят под удар нормальное развитие организма, а значит здоровье и характер своего малыша.
Памятки для родителей
Пять правил детского питания
 Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
 Семь великих и обязательных «Не»
 Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет, есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только что-то определенное, значит не нужно именно! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
Не навязывать. Прекратите насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше недоест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
Не потакать, но понять. Нельзя позволять малышу есть, что попало и в каком угодно количестве. Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.
Формирование культуры трапезы
 К двум-трем годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень  важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины Д, А. Полезны продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковь, яблоки, капуста.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются, есть нелюбимую и незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира.
Нарезать бутерброд на несколько частей.
Попросить малыша только попробовать блюдо.
Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
 На что надо обращать внимание время еды
Последовательность блюд должна быть постоянной.
Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
Блюдо не должно быть слишком горячим, ни холодным.
Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько переживать.
Не надо разговаривать во время еды.
Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.
Чего не следует допускать во время еды
Громких разговоров и звучания музыки.
Понуканий, поторапливания ребенка.
Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
 После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 06.05.2020   |   Изменено: 06.05.2020 10:46:41
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Фотографии