Мероприятия
"Школа молодого педагога"
Организатор: Суркова С.В.
17 ноября 2016 года во второй младшей группе № 13 прошло открытое занятие для молодых педагогов по речевому развитию на тему «Пассажирский транспорт».
Была намечена следующая цель занятия: закреплять в активном словаре обобщенное понятие «пассажирский транспорт».
Задачи:
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ; учить правильно называть виды транспорта (пассажирский), при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета; учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, дружелюбие.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие начиналось с чистоговорки, тем самым тренировали дикцию, что впоследствии скажется на правильном произношении слов.
Кто не любит отгадывать загадки! Герой занятия, Кот, приготовил для ребят загадки, которые были разгаданы детьми легко и быстро. При отгадывании загадок у детей развивается способность к анализу, обобщению, умение делать выводы.
Для основной части занятия были приготовлены пособия, яркие иллюстрации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Благодаря иллюстрациям, дети знакомились с разновидностью пассажирского транспорта – троллейбусом, автобусом, самолетом, поездом, автомобилем. На занятии пополнялся активный словарь детей новыми словами, такими как – пассажиры, транспорт, пассажирский транспорт.
Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривала быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка – перемещение по группе, как вагончики поезда.
Третья часть занятия – составление описательного рассказа по иллюстрации. Так дети еще малы, то рассказ составлялся по наводящим вопросам. Учитывалось желание детей поработать у доски.
Во время занятия дети проявляли интерес на протяжении всего времени. Итог был организован в виде дидактической игры «Чего не стало?». Играя в игру, дети учились называть существительное в родительным падеже.
В процессе занятия все дети приняли активное участие, были внимательны и усвоили новую для них информацию.