Оценка качества образования
Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

20.10.2017
Что такое пластилинография?
Ответ:
Психологами и педагогами доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на развитии познавательных процессов детей: мышления, речи, воображения. И наиболее действенным средством развития детской моторики являются действия, игры дошкольников с пластическими материалами, которые способствуют развитию тактильной чувствительности. А именно через «чувственность пальцев» происходит восприятие формы, фактуры предмета, его осознание. Дети любят лепить, и чтобы сделать этот процесс еще более привлекательным, можно использовать нетрадиционную художественную технику пластилинографию, т.е. рисование пластилином. Пластилинография – это один из видов декоративно-прикладного искусства по созданию на плоской основе пластилиновых картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов. Пластилинография способствует: *развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики; *снятию мышечного напряжения и расслаблению; *развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление; *формирует эстетический вкус; *побуждает детей к самостоятельности; *помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Техника пластилинографии проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. В работе лучше использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Технические приемы лепки также просты – это техника «размазывания», «мозаичная техника» и пр. Начинать лучше с простых изображений предметов, постепенно усложняя и переходя к сюжетным картинам. Пластилин во время рисования можно смешивать для получения нужного оттенка, что в свою очередь развивает восприятие цвета, чувства цвета. При работе в данной технике для придания рельефа можно использовать различный подручный (бусины, расческа, щетка…), бросовый материал (ракушки, шишки..). Несмотря на свою незатейливость, работа с пластилином в технике пластилинографии требует усидчивости, настойчивости, что способствует формированию личности ребенка. Важный момент – благоприятный настрой родителей и детей. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении нового. Творчество должно доставлять удовольствие, радость общения, познания. Пластилинография поможет вам весело и беззаботно провести время с ребенком, подарить друг другу минуты душевной близости.
Свернуть
Автор: Филалеева Е.Г.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №5"
12.10.2017
Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы
Ответ:
Как психологически подготовить малыша младшего дошкольного возраста к тому, что в детском саду он будет находиться без мамы. Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарацион-ная тревога, то есть примерно после полутора лет. Начиная с этого воз-раста, малыши уже не испытывают слишком сильного страха при разлуке с мамой, способны более или менее спокойно "подпустить" к себе малозна-комого взрослого человека. Конечно, это не означает, что ровно в полтора года ваше чадо вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с радостью встречать любого гостя. Настороженность по отношению к не-знакомцам может сохраняться еще довольно долго - лет до трех, а уж до конца второго года жизни будет присутствовать почти наверняка. Если и после трех лет ребенок остается крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматься: правильно ли вы выстраиваете свои от-ношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? Воз-можно, имеет смысл обратиться к детскому психологу. Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независи-мость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться. Трудно назвать точный возраст ребен-ка, в котором следует "отрывать" его от мамы: одни малыши более общи-тельны и уверены в себе, другие менее. И все-таки третий год жизни - это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить время только с ро-дителями. Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости - конечно, не на шумную вечеринку! Не требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манера-ми. Предупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали со-бытия, не стремились с порога "подружиться" с малышом. Всякий раз, ко-гда ребенок встречается с незнакомым или малознакомым взрослым, да-вайте ему возможность присмотреться к этому человеку. Пусть малыш си-дит у вас на коленях или даже прячется за вашу спину. Возможно, убе-дившись в том, что незнакомый человек не представляет опасности (ведь вы-то его не боитесь!), через некоторое время он сам подойдет к нему, чтобы познакомиться. Не исключено, что для этого понадобится не одна, а несколько встреч. Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятель-но устанавливать дистанцию и темпы ее сокращения. Постепенно малыш будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой. Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благопо-лучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом! После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной "няни" лучше всего по-дойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит не-мало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оста-вить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Глав-ное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь - каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, - и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет пони-мать, что ваше временное отсутствие совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему. Маме на заметку Если у вас есть такая возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу ран-него развития и т. п. Сейчас подобных "заведений" очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Малышу не требуется никакого такого "развития", ради которого приходилось бы отрывать его от мамы, когда он к этому не готов. А вот занятия, которые карапузы посещают вместе с мамами, - это то, что нужно. Причем основной целью должно быть не интеллектуальное развитие кро-хи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знако-мится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определен-ных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой, - и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остает-ся рядом. Возможно, вы будете приятно удивлены тем, как быстро ваш еще недавно очень застенчивый ребенок приобретает уверенность и само-стоятельность. Этому волшебному превращению немало способствует то, что в игровой комнате много соблазнительных игрушек и пособий, кото-рые привлекают внимание ребенка: заинтересовавшись ими, он попросту забывает о том, что должен был цепляться за вашу руку!
Свернуть
Автор: Иневаткина Л.Н.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №5"
19.12.2016
Как развить речь ребенка
Ответ:
Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому необходимо использовать весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т.д. Хочу поделиться с вами некоторыми приемами и упражнениями: 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции, развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. 1. Подуем на снежинку. Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. 2. Бабочка летает. Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку. 3. Плывет, плывет кораблик. Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. Упражнение Хобот слоненка. Подражаю я слону Губы хоботом тяну Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. 2. Игры для развития общей моторики. Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок. 3. Подвижные игры с речевым сопровождением. Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи. Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», « Лохматый пес», « Кот Васька». 4. Логоритмические игры с самомассажем. Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями. Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки – тростинки Ножками затопали, ручками захлопали, Постучим ладошкой по ручкам немножко, А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам, Хлопают ладошки нас уже по ножкам. Погладили ладошки и ручки и ножки. Лягушата скажут: Ква! Прыгать весело, друзья . 5. Игры – подражания с речевым сопровождением. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши гуленьки вверху – Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет Ку-ка-ре-ку! Произношение гласных звуков - А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу). - О-о-о (разболелся зуб, удивление). - У-у-у (гудит поезд). -И-и-и (жеребенок ржет). Звуки произносятся на выдохе. 6. Пальчиковые игры. Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Покрутили, постучали, потянули и открыли. 7. Игры с различными предметами и материалами. Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями. (катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками). Маленькая птичка принесла яичко, Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим, его птичке отдадим. (карандаш должен быть ребристым). Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился. Сначала одной рукой, потом другой. Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.
Свернуть
Автор: Исаева Наталья Александровна
Должность: учитель-логопед
МДОУ "Детский сад № 5"
09.11.2016
"Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи"
Ответ:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Родители должны соблюдать следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к своему ребенку во время приема пищи. Следует ежедневно включать в рацион ребенка фрукты, соки, напитки из шиповника, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включать зеленый лук, чеснок. Хотите иметь закаленного, устойчивого к холоду ребенка? В таком случае в вашем доме должно быть не жарко (оптимальная температура – 18 – 20 ) и всегда проветрено. Проветривайте дом как минимум несколько раз в сутки, а, при отсутствии сквозняков держите форточку или окно приоткрытым всегда, даже ночью. Кстати, наиболее благоприятным для закаливания является так называемый динамический, или пульсирующий, микроклимат, при котором температура поддерживается не настрого постоянном уровне, а колеблется в определенных пределах. Поэтому не стоит выдерживать малыша в отдельной комнате, пока температура в детской после проветривания не поднимется до «положенной» с точностью до градуса. Безусловно, одним из важнейших факторов закаливания и здоровья детей являются регулярные прогулки. Главное, правильно одеть ребенка. Педиатры советуют для малышей использовать принцип «капусты» — многослойные одежки, которые можно снять, если станет жарко. Неплохо работает житейское правило — на ребенке должно быть столько же слоев одежды, сколько и на вас, плюс еще один. Помните, что перегревание наносит больше вреда здоровью детей, поскольку именно перегревание чаще ведет к простудам, чем переохлаждение. Больше внимания уделяйте полноценному дневному сну. «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» - написал еще Аристотель. «Движение – это жизнь» - вторили бы ему дети, начиная с грудного возраста. Для детей движение – действительно, это жизнь. Не ограничивайте в этом своих малышей, особенно после того, как они пробыли некоторое время относительно неподвижно. При укреплении детского здоровья физическую активность надо стимулировать. Подвижные игры на воздухе ( даже в холодное время года), зарядка по утрам, посещение секций и спортивных кружков обеспечивает большую, чем все имунномодуляторы, профилактику простудных заболеваний и, разумеется, бодрый настрой малыша.
Свернуть
Автор: Домнушкина О.Н.
Должность: старшая медсестра
МДОУ "Детский сад № 5"

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Персонифицированное дополнительное образование
Видео
Занятие в средней группе "Осень"
Фотографии