Мероприятия
Семинар - практикум "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Организатор: Гаун А.В.
22 ноября в детском саду прошел семинар - практикум с педагогами на тему "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим".
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Дошкольное детство – удивительный период в жизни человека, когда важно всѐ: в какой среде воспитывается малыш, кто идѐт с ним рядом, какие условия созданы для его развития, как заботятся о его здоровье взрослые.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
А что думают о здоровье дети? (ответы детей подготовительной группы)
Здоровье – это, когда не болеешь.
Здоровье – это спорт.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно – правовых документах. («Закон об образовании в Российской Федерации»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» и т. д.)
В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации оптимальной двигательной активности дошкольников:
-физкультурные центры в группах
-спортивный зал.
Для проведения профилактических мероприятий имеется медицинский кабинет.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами. Продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
Используются разнообразные формы работы, которые способствуют укреплению здоровья детей.
Семинар - практикум помог нам вспомнить некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду. Это: • Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация
• Гимнастика пальчиковая
• Гимнастика для глаз
• Гимнастика дыхательная
• Гимнастика пробуждения
• Самомассаж
• Оздоровительный бег
В заключительной части педагоги представили оборудование, имеющееся в спортивной зоне.
Список литературы:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
5. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
6. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
7. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
8. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.