Мероприятия
Педагогический совет №1 «Организация работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольной организации»
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
Цель: Совершенствование системы работы воспитателей по патриотическому воспи-танию детей дошкольного возраста.
Повестка дня:
1.Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации».
3 Выступление воспитателя средней группы «презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа» (Саламаткина Е.В.).
4 Выступление воспитателя второй младшей группы «презентация «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания» (Юрочкина Н.А.).
5 Выступление воспитателя старшей группы «презентация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Николаева И.В.).
6 Анализ анкетирования родителей по теме «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
7 Мини-викторина.
8 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
9 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию о выполнении решений, принятых в ходе за-седания педагогического совета №6 от 28.08.2020 года.
Далее с вступительным словом на тему «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации» выступила старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что в современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «милосердие». Поэтому воспитание любви к родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, семье, родственникам, своему дому, улице, городу, стране.
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Саламаткина Е.В. выступила с сообщением на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа». В своем выступлении Елена Викторовна раскрыла, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств Патриотизм- это чувство любви к Родине. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками, культурой и традициями. «Русский народ» не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, и др. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам свое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Воспитатель Юрочкина Н.А. рассказала о «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания». Педагог указала, что воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно лишь тогда, когда у детей будут хотя бы элементарными знания о них: они овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся видеть красоту природы. На этой основе и формируется любовь детей к природе, к родному краю. Поэтому важно показать ребёнку экологические закономерности, особенности взаимоотношений человека и природы на примерах своего региона.
Перед педагогом (воспитателем) знакомящим дошкольников с природой стоят следующие задачи:
- воспитание эмоционального отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств.
- воспитание интереса к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны.
- воспитание бережного отношения к природе, стремление к созиданию, желание трудиться в природе.
В процессе ознакомления детей с природой родного края необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание.
В нравственном развитии ребёнка особе место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к природе, воспитание патриотических чувств. Воспитание у ребёнка чувств гордости и ответственности за свою Малую Ро-дину.
Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития. Очень важно при этом, чтобы дети получили радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему.
О «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» рассказала воспитатель Николаева И.В. В своем выступлении Ирина Владимировна подчеркнула, что в последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
3. В третьей части, старший воспитатель провела мини-викторину по патриотическому воспитанию.
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Усовершенствовать работу с семьей по патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания. Систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным.
Срок – постоянно
2. Продолжать планировать работу в совместной, самостоятельной, непосредственно-образовательной деятельности воспитанников по данному направлению в планах воспитательно-образовательного процесса.
Срок – постоянно
3. Принимать активное участие в патриотических акциях города Саранска.
Срок - постоянно
4. Провести семинар-практикум по патриотическому воспитанию.
Срок – ноябрь 2020 г.
5. Вносить в планирование воспитательно-образовательной работы информацию о героях ВОВ, имена которых носят улицы нашего города.
Срок - постоянно
Все решения приняты единогласно.