Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №1 «Организация работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольной организации»

Дата проведения: 16.10.2020 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
1134 Бесплатно

Цель: Совершенствование системы работы воспитателей по патриотическому воспи-танию детей дошкольного возраста.
Повестка дня:
1.Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации».
3 Выступление воспитателя средней группы «презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа» (Саламаткина Е.В.).
4 Выступление воспитателя второй младшей группы «презентация «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания» (Юрочкина Н.А.).
5 Выступление воспитателя старшей группы «презентация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Николаева И.В.).
6 Анализ анкетирования родителей по теме «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
7 Мини-викторина.
8 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
9 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию о выполнении решений, принятых в ходе за-седания педагогического совета №6 от 28.08.2020 года.
Далее с вступительным словом на тему «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации» выступила старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что в современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «милосердие». Поэтому воспитание любви к родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, семье, родственникам, своему дому, улице, городу, стране.
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Саламаткина Е.В. выступила с сообщением на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа». В своем выступлении Елена Викторовна раскрыла, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств Патриотизм- это чувство любви к Родине. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками, культурой и традициями. «Русский народ» не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, и др. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам свое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Воспитатель Юрочкина Н.А. рассказала о «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания». Педагог указала, что воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно лишь тогда, когда у детей будут хотя бы элементарными знания о них: они овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся видеть красоту природы. На этой основе и формируется любовь детей к природе, к родному краю. Поэтому важно показать ребёнку экологические закономерности, особенности взаимоотношений человека и природы на примерах своего региона.
Перед педагогом (воспитателем) знакомящим дошкольников с природой стоят следующие задачи:
- воспитание эмоционального отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств.
- воспитание интереса к родной природе, желание больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны.
- воспитание бережного отношения к природе, стремление к созиданию, желание трудиться в природе.
В процессе ознакомления детей с природой родного края необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание.
В нравственном развитии ребёнка особе место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к природе, воспитание патриотических чувств. Воспитание у ребёнка чувств гордости и ответственности за свою Малую Ро-дину.
Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития. Очень важно при этом, чтобы дети получили радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему.
О «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» рассказала воспитатель Николаева И.В. В своем выступлении Ирина Владимировна подчеркнула, что в последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
3. В третьей части, старший воспитатель провела мини-викторину по патриотическому воспитанию.
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Усовершенствовать работу с семьей по патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания. Систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным.
Срок – постоянно
2. Продолжать планировать работу в совместной, самостоятельной, непосредственно-образовательной деятельности воспитанников по данному направлению в планах воспитательно-образовательного процесса.
Срок – постоянно
3. Принимать активное участие в патриотических акциях города Саранска.
Срок - постоянно
4. Провести семинар-практикум по патриотическому воспитанию.
Срок – ноябрь 2020 г.
5. Вносить в планирование воспитательно-образовательной работы информацию о героях ВОВ, имена которых носят улицы нашего города.
Срок - постоянно

Все решения приняты единогласно.

26165935fa7df913ce7c3d7745136389.jpg Скачать (jpg, 192.45 KB)
b5b073ddd8b79830938c1ef49e4ed3c4.jpg Скачать (jpg, 200.10 KB)
5310766302ae44315edfc102a17f8d92.jpg Скачать (jpg, 207.27 KB)
9a79ce8732649a4d2a0e872f7045f27a.jpg Скачать (jpg, 209.96 KB)
1700beefcf283ba10745d09df32d4643.jpg Скачать (jpg, 209.92 KB)
505788bb1fc34ce45285f19c06054358.jpg Скачать (jpg, 196.00 KB)
6835ae9484ccd87008c6d0ba12ffe64d.jpg Скачать (jpg, 204.23 KB)
К списку
Создано: 16.10.2020 13:39:33   |   Изменено: 16.10.2020 13:40:41
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мордовский танец
Фотографии