Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №2 «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Дата проведения: 23.12.2021 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
1301 Бесплатно

Цель: совершенствование работы в ДОО по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста».
3 Презентация «Развитие диалогической речи детей. Дидактические игры и приемы» (Исаева Н.А., учитель-логопед).
4 Выступление «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (Синютина Г.Н., воспитатель подготовительной группы).
5 Выступление «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (Никитина О.Ю., воспитатель второй младшей группы)
6 Квест-игра «Речь педагога особенна» (Мокшина О.С., старший воспитатель)
7 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
8 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №1 от 28.10.2021 года.
Далее с вступительным словом на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста» выступила старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, как язык.
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Исаева Н.А. выступила с презентацией на тему «Развитие диалогической речи детей. Дидактические игры и приемы». В своем выступлении Наталья Александровна раскрыла, что овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Воспитатель Синютина Г.Н. рассказала о «Речевом развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». Педагог указала, что ФГОС ДО, внёс изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к само-развитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Формирование личности через собственную деятельность, развитие собственной познавательной активности, творчества детей через различные виды деятельности это цель современного дошкольного образования. Но проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно воз-рос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Большое внимание, сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний о природе. Невозможно переоценить роль родного языка в восприятии окружающего мира детьми. В свою очередь ознакомление с природой является средством развития речи детей и познанием окружающего мира.
О «Методах и приемах стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» рассказала воспитатель Никитина О.Ю. В своем выступлении Оксана Юрьевна подчеркнула, что овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, что является предпосылкой речевых форм коммуникации. Интенсивное становление речевой активности происходит в раннем возрасте от одного года до трёх лет. В этот пери-од нужно стимулировать его речевую активность, чтобы ребёнок мог самостоятельно пользоваться словами.
К сожалению, в последние годы возросла проблема задержки речевого развития, она является актуальной.
3. В третьей части, старший воспитатель провела квест-игру «Речь педагога особенна».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Использовать создание на занятиях и в свободное время проблемных ситуаций, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п.
Срок – по мере необходимости. Ответственные – педагоги
3. Воспитателям всех групп организовывать тематические вечера, посвященные детским писателям и поэтам.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
4. Следить за своей речью, её эмоциональностью, интонационной выразительностью, тембром и темпом; строить грамматически правильные высказывания; правильно ставить ударения в словах; не использовать в речи слова-паразиты (как бы) и жаргон.
Срок – постоянно. Ответственные – все сотрудники
5. В родительских уголках групп размещать речевой материал по теме модуля, советы логопеда.
Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели, учитель-логопед
Все решения приняты единогласно.

IMG_20211223_130012.jpg Скачать (jpg, 1.80 MB)
IMG_20211223_130130.jpg Скачать (jpg, 1.99 MB)
IMG_20211223_130333.jpg Скачать (jpg, 1.54 MB)
К списку
Создано: 23.12.2021 15:08:43   |   Изменено: 23.12.2021 15:11:38
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
Фотографии