Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №1 "Патриотическое воспитание дошкольников"

Дата проведения: 24.10.2019 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: О.С. Мокшина
3657 Бесплатно


Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
ПЛАН
1 часть.
1.1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
Антонова Л.В., заведующая
1.2 Вступительное слово об актуальности проблемы
Мокшина О.С., старший воспитатель
2 часть. Из опыта работы.
2.1. «Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию».
Громова О.С., воспитатель первой младшей группы
2.2. «Активные формы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию»
Мингалиева М.А., воспитатель старшей группы
2.3 «Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими облостями»
Юрочкина Н.А., воспитатель подготовительной группы
2.4. Анализ анкетирования родителей по теме «Выявление уровня готовности и затруднений педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Новицкая А.И., воспитатель первой младшей группы
3 часть. Элемент деловой игры
3.1 Мини-викторина
Мокшина О.С., старший воспитатель
4 часть
4.1. «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» (итоги тематического контроля).
Мокшина О.С., старший воспитатель
4.2. Решение педсовета. 
                                                                   Ход педсовета:

     1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №6 от 30.08.2019 года.

       Далее с вступительным словом на тему «Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации» выступила старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что в современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «милосердие». Поэтому воспитание любви к родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, семье, родственникам, своему дому, улице, городу, стране.

     Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

     2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:

     Громова О.С. выступила с сообщением на тему «Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию». В своем выступлении Ольга Сергеевна раскрыла, что воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Воспитатель Мингалиева М.А. рассказала об «Активных формах взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию». Педагог указала, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Об «Интеграция работы по патриотическому воспитанию с другими областями» рассказала воспитатель Юрочкина Н.А. В своем выступлении Нина Алексеевна подчеркнула, что в настоящее время актуальность проблемы патриотического воспитания определяется самой жизнью, состоянием молодого поколения, перспективами его жизнедеятельности в новых условиях. Можно констатировать глубокий кризис духовности общества в целом, и еще большей степени происходит нарастание бездуховности подрастающего поколения. Оно проявляется в негативном отношении к истории Отечества, его культуре, традициям, в потере жизненных ценностей. Коренные преобразования, происходящие в России, вызвали необходимость модернизации всей системы образования. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Исключительно важное место в этой системе занимает дошкольное образование - самая первая ступень в развитии детей. Поэтому, необходимо с ранних лет формировать первые представления об окружающем мире через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.

     Воспитатель Новицкая А.И. познакомила с результатами анкетирования родителей на тему: «Выявление уровня готовности и затруднений педагогов в организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Данные анкетирования прилагаются.

      3. В третьей части, старший воспитатель провела мини-викторину по патриотическому воспитанию.

    4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.

Решение педагогического совета:

1. Усовершенствовать работу с семьей по патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания. Систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным.           

Срок – постоянно                                                  

2. Продолжать планировать работу в совместной, самостоятельной, непосредственно-образовательной деятельности воспитанников по данному направлению в планах воспитательно-образовательного процесса.

                                                                                  Срок – постоянно                                                                 

3. Принимать активное участие в патриотических акциях города Саранска.

                                                                                  Срок - постоянно

4. Провести семинар-практикум по патриотическому воспитанию.                  

Срок – март 2020 г.

5. Вносить в планирование воспитательно-образовательной работы информацию о героях ВОВ, имена которых носят улицы нашего города.

Срок - постоянно

      Все решения приняты единогласно.


К списку
Создано: 24.10.2019 15:58:49   |   Изменено: 24.10.2019 15:58:49
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Татарский танец
Фотографии