Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №4 "Совершенствование работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

Дата проведения: 14.04.2022 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
818 Бесплатно

Цель: совершенствование работы ДОУ по художественно- эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя по теме педагогического совета.
3 Выступление на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (Рыбакова Т.Г.).
4 Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы по ИЗО» (Соловьева Е.Н.).
5 Квиллинг – как одна из инновационных техник по аппликации (Шляпина Е.Н.)
6 Деловая игра «Путешествие в художественно-эстетический мир» (старший воспитатель)
7 «Художественно-эстетическое развитие детей» (итоги тематического контроля).
8 Решение педсовета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №3 от 28.02.2022 года.
Далее с вступительным словом на тему «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников» выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС это – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Ключевая роль ДОУ – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, ин-теллектуально-развитой личности.
2. Далее выступала, воспитатель старшей группы №7, Рыбакова Т.Г. на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников». Она рассказала о том, что художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной твор-ческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Мастер-класс по «Нетрадиционным формам работы по ИЗО» провела воспитатель средней группы №3, Соловьева Е.Н.
Далее, выступала воспитатель средней группы №10, Шляпина Е.Н. на тему «Квиллинг – как одна из инновационных техник по аппликации». Она рассказа, что квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Дает ощутить себя художником - безгранично творческим человеком.
Изделия в технике квиллинга выполняются из полос двухсторонней цветной бумаги, накрученных на инструмент или зубочистку и превращенных в различные базовые формы.
Дети охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием полоски на инструмент и превращает в ту или иную форму, а затем в различные изображения.
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Путешествие в художественно-эстетический мир».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематического контроля.
• «Организованная образовательная деятельность по ИЗО-деятельности»
• «Оценка деятельности педагога по развитию изобразительной деятельности детей»
Ответственные: воспитатели групп. Срок исполнения: постоянно
2. Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно - эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности, создавая условия для развития самостоятельной творческой деятельности в уголках изобразительной и театральной деятельности.
Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно
3. Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.
Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения
4. Планировать с детьми всех возрастных групп слушание музыкальных произведений во время непосредственно образовательной и свободной деятельности.
Ответственные: воспитатели групп Срок исполнения: постоянно
5. Продолжать повышение педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей
Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно
6. Утвердить отчет по самообследованию за 2021 год.
Ответственные: заведующая ДОУ Срок исполнения: 14.01.2022 г.
7. Утвердить положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 комбинированного вида»
Ответственные: заведующая ДОУ Срок исполнения: 14.01.2022 г.
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 15.04.2022 14:29:42   |   Изменено: 15.04.2022 14:32:41
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Цыганский танец
Фотографии