Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет №1 "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

Дата проведения: 27.10.2022 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
881 Бесплатно

                              Протокол №1
   на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни через привитие навыков гигиены и самообслуживания.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя по теме педагогического совета.
3 Выступление на тему «Значение КГН в привитии ребенку основ ЗОЖ» (Ефремкина А.Н., воспитатель группы компенсирующей направленности).
4 Проведение мастер - класса с педагогами на тему: «Трудовое воспитание дошкольников» (Гомоюрова Л.И., воспитатель второй младшей группы).
5 Отчет - презентация воспитателя «Один день из жизни нашей группы» (Демина С.В., воспитатель подготовительной группы).
6 Деловая игра «Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников» (Мокшина О.С., старший воспитатель)
7 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
8 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №6 от 31.08.2022 года.
Далее с вступительным словом на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пи-щи, одеванием, умывание повторяются систематически. Однако в этот период многие родители стремятся уделить больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что это гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться и т.д. Дело в том, что самообслуживание играет определенную роль в развитии ребенка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная со-гласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Роль культурно-гигиенических навыков:
1.У детей формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
2.Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Ребенок оценивает свой внешний вид, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности, у него складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю над своим внешним видом.
3.Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний ребенок уже может дать моральную оценку действиям человека или героям сказки.
4.С формированием культурно-гигиенических навыков взаимосвязано складываются и развиваются нравственные чувства. Когда ребенок поймет, что за каждым действием стоит правило, он усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием и начнет испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Также начнет замечать нарушение правил другими детьми и будет сообщать об этом.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Ефремкина А.Н.. выступила на тему «Значение КГН в привитии ребенку основ ЗОЖ». В своем выступлении Анна Николаевна раскрыла, что невозможно воспитать ребенка словами без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре и в то же время быть сердитым. Нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу. Значимость педагога в привитии здорового образа жизни детям мудро подметил В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Воспитатель Гомоюрова Л.И. рассказала провела мастер-класс «Трудовое воспитание дошкольников». Педагог указала, что каким будет будущее зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение трудится, которое, как и все другие, направлено на совершенствование социально-нравственных качеств. Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серь-езного труда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой», «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» - Л.Н. Толстой. Перед нами, педагогами, сегодня стоит далеко не праздный вопрос, как научить детей трудится, ибо, как подметил народ: "Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, са-мый умный человек остается невеждой, если его не обучают".
Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.
Отчет-презентация «Один день из жизни нашей группы» представила воспитатель Демина С.В. В своей презентации Светлана Валентиновна подчеркнула, что каждый день в детском саду не может быть повседневным и однообразным Он насыщен новыми эмоциями, приключениями, приятными событиями, интересными и смешными историями воспитателей и детей. Как в любом детском саду, здесь есть и режимные моменты, и плановая образовательная деятельность. Наши педагоги, как волшебники, стараются каждый день систематические моменты перевоплотить в удивительный мир познаний. Открою вам лишь одну страничку с огромной волшебной книги дошкольного детства.
Прием детей осуществляется на свежем воздухе. Педагоги не просто монотонно принимают детей, а стараются, и обнять, и подарить ребенку улыбку, обязательно задать несколько общих вопросов. Как день встретишь, так его и проведешь. Наши дети спешат на утреннюю зарядку. Ведь она у нас то на свежем воздухе, то с атрибутами в музыкальном зале. Больше всего им нравится зарядка с перевоплощением, где ребята под музыкальное сопровождение примеряют роли зверей, птиц, людей разных профессий. Весь этот комплекс, конечно, закрепляются подвижными и дидактическими играми.
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Продолжать вести работу с детьми по формированию здорового образа и формированию КГН у дошкольников.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Подготовить дидактическое пособие по КГН.
Срок – до 15.11.2022 г. Ответственные – педагоги
3. Пополнить картотеку дидактическими играми по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ.
Срок – 15.11.2022 г. Ответственные – педагоги
4. Отражать в календарных планах игры по ЗОЖ.
Срок – постоянно. Ответственные – все сотрудники
5. Для формирования привычки к здоровому образу жизни и КГН использовать эффективные формы работы с детьми (применение художественного слова, оздоровительная гимнастика, закаливающие мероприятия, физкультурные развлечения, досуги, праздники, занятия по ЗОЖ, двигательную активность).
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
6. Приобщать родителей к ЗОЖ через различные формы работы (индивидуальные беседы, консультации, информации на стендах, родительские собрания, фотовыставки)
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
7. Выдвинули кандидатуру на участие в профессиональном конкурсе "Воспитатель года - 2023", Саламаткину Е.В.
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 27.10.2022 16:18:51   |   Изменено: 20.12.2022 09:38:53
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Татарский танец
Фотографии