Загрузка
Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Загрузка

Мероприятия

Педагогический совет №2 «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»

Дата проведения: 22.12.2022 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
1109 Бесплатно

Цель: формирование у воспитателя принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя по теме педагогического совета.
3 Выступление на тему: «Современные образовательные технологии в ДОО» (Жеглова К.Е., воспитатель первой младшей группы).
4 Выступление на тему: «Использование современных образовательных технологий в процессе проведения ООД (Липатова Н.Л., воспитатель старшей группы).
5 Выступление на тему: «Роль цифровых технологий в расширении возможности педагога взаимодействовать с родителями по вопросам развития, обучения, воспитания детей» (Мингалиева М.А., воспитатель средней группы).
6 Деловая игра «Знатоки современных образовательных технологий» (Мокшина О.С., старший воспитатель)
7 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
8 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №1 от 27.10.2022 года.
Далее с вступительным словом выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что главной стратегической задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности использования в образовательном образовательных технологий. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие образовательные технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. В литературе и практике работы образовательных учреждений термин образовательная технология часто применяется как синоним понятия педагогическая технология. Педагогической техно-логией обычно называют направление зарубежной педагогики, которое имеет целью повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное достижение
обучаемыми запланированных результатов обучения.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Жеглова К.Е. выступила на тему «Современные образовательные технологии в ДОО». В своем выступлении Карина Евгеньевна раскрыла, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Воспитатель Липатова Н.Л. выступила на тему «Использование современных образовательных технологий в процессе проведения ООД». Педагог указала, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий: в подготовке к НОД при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейших наглядных, и видеоматериалов.
Для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми я создаю презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или использую презентации из Интернет-ресурсов. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Интернет дает возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов, готовые раскраски, лабиринты для развития мелкой моторики, методические материалы по образовательной деятельности, мультфильмы к праздничным событиям и проектам.
Мингалиева М.А. выступила на тему: «Роль цифровых технологий в расширении возможности педагога взаимодействовать с родителями по вопросам развития, обучения, воспитания детей». В своем выступлении Марина Александровна подчеркнула, что в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в об-щем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Знатоки современных образовательных технологий».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Признать целесообразность применения инновационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности и продолжить работу по совершенствованию работы с ними.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Педагогическим сотрудникам ДОУ использовать современные образовательные технологии при работе с детьми при проектировании, планировании и организации образовательной работы с детьми.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги

Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 23.12.2022 09:41:47   |   Изменено: 23.12.2022 09:44:37
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии