Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет № 3 «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 28.02.2023 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
571 Бесплатно

Цель: обобщение результатов анализа двигательной деятельности детей, выявление недостатков в решении задачи организации двигательной активности и положительного опыта, обновление знаний по методике физвоспитания, определение перспективы и меры улучшения работы по организации двигательной активности дошкольников.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя по теме педагогического совета.
3 Выступление на тему «Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения» (Ведерникова Ю.В., воспитатель подготовительной к школе группы).
4 Презентация подвижных игр с нестандартным оборудованием (Никитина О.Ю., воспитатель средней группы).
5 Презентация на тему «Особенности двигательной активности детей 3-5 лет» (Мадяева М.Е., воспитатель второй младшей группы).
6. Мастер-класс с педагогами «Гимнастика после сна» (Караченкова Н.В., инструктор по физической культуре)
6 Деловая игра «Двигательная активность в ДОУ» (Мокшина О.С., старший воспитатель)
7 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
8 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №2 от 22.12.2022 года.
Далее с вступительным словом выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она ознакомила педагогов с тем, что одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, ха-рактер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Ведерникова Ю.В. выступила на тему «Оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного учреждения». В своем выступлении Юлия Вла-димировна раскрыла, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для дошкольных образовательных учреждений. Часто к ребенку предъявляются завышенные требования со стороны педагогов и родителей, что способствует его пере-утомлению, нервному перевозбуждению и формированию малоподвижного образа жизни. Особое беспокойство вызывает ограничение детей в сфере движений в условиях детского сада и дома, исчезают подвижные игры и спортивные упражнения самостоятельного характера.
Воспитатель Никитина О.Ю. выступила на тему «Подвижные игры с нестандартным оборудованием». Педагог указала, что удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны физкультурные занятия. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения - нестандартного оборудования на физкультурных занятиях и на протяжении всего режимного дня.
При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. Такое оборудование позволяет решать самые сложные задачи, так как может быстро и легко трансформироваться различного вида тренажеры. Нетрадиционное спортивное оборудование часто используют для выработки чувства равновесия, формирование правильной осанки, профилактики развития плоскостопия. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным.
Мадяева М.Е. выступила на тему: «Особенности двигательной активности детей 3-5 лет». В своем выступлении Марина Евгеньевна подчеркнула, что одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду. Здоровый малыш стремится к движениям, активной деятельности. Во многом подвижность ребёнка зависит его двигательных умений. У младшего дошкольника возрастает стремление действовать самостоятельно. В этом возрасте ребёнок обладает сравнительно большим запасом движений, он ещё не заботится о результатах своих действий, он поглощён процессом самих движений, их эмоциональным воздействием. Движения ребёнка при-обретают всё, более преднамеренный характер, т. е. он уже в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или предложению педагога, соблюдать направление, последовательность выполнения движений и др. Период до четырёх лет является подготовительным для освоения техники (наиболее рационального способа выполнения) разнообразных движений (сложных основных движений, спортивных упражнений).
Караченкова Н.В. провела мастер-класс на тему: «Гимнастика после сна». В своем выступлении Наталья Викторовна подчеркнула, что дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика. Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Двигательная активность в ДОУ».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги

Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 28.02.2023 14:31:25   |   Изменено: 28.02.2023 14:31:25
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
О том, как правильно носить маску
Фотографии