Загрузка
Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Загрузка

Мероприятия

Педагогический совет №4 «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития и расширения кругозора дошкольников»

Дата проведения: 20.04.2023 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
292 Бесплатно

Цель: обобщение результатов анализа двигательной деятельности детей, выявление недостатков в решении задачи организации двигательной активности и положительного опыта, обновление знаний по методике физвоспитания, определение перспективы и меры улучшения работы по организации двигательной активности дошкольников.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Выступление старшего воспитателя по теме педагогического совета.
3 Выступление на тему «Развитие творческой исследовательской активности до-школьников в процессе детского экспериментирования» (Пазизина О.В., воспитатель).
4 Выступление на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с миром природы» (Юрочкина Н.А., воспитатель).
5 Диспут-викторина на тему: «Все интересно, что неизвестно» (Мадяева Н.А., воспитатель).
6. Деловая игра «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС» (Мокшина О.С., старший воспитатель)
7 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
8 Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №3 от 28.02.2023 года.
Далее с вступительным словом выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она познакомила педагогов с тем, что детское экспериментирование - это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. И, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования, с другой экспериментирование, вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Пазизина О.В. выступила на тему «Развитие творческой исследовательской ак-тивности дошкольников в процессе детского экспериментирования». В своем выступлении Ольга Владимировна раскрыла, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательская деятельность, которая нами понимает-ся не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справится с самыми простыми заданиями, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую область или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Воспитатель Юрочкина Н.А. выступила на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с миром природы». Педагог указала, что детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, способности преобразовывать какие-либо предметы или явления для достижения определённого результата. В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творче-ские способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт по-вышения общего уровня двигательной активности.
Любовь детей к экспериментальной деятельности объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.
Мадяева Н,А. провела викторину на тему: «Все интересно, что неизвестно».
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирование детей, соответственно возрасту.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Педагогам младших групп добавить в центр экспериментирования момент заинтересованности – продумать участие в исследовательской деятельности определенных персонажей.
Срок – до 28.04.2023 г. Ответственные – педагоги младших групп
3. Педагогам всех возрастных групп в планах учебно-воспитательной работы отразить работу с родителями по организации экспериментальной деятельности дошкольников.
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги
4. При организации экспериментальной деятельности дошкольников строго соблюдать структуру, программные задачи. Проводить работу по данному направлению в системе.
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги
5. Дополнить уголки экспериментирования фотоальбомами с кратким описанием деятельности детей в экспериментальной деятельности.
Срок: До 20.05.2023 г., дополнение фотоальбомов – постоянно. Ответственные: Все педагоги
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 21.04.2023 08:38:44   |   Изменено: 21.04.2023 08:38:44
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии