Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Педагогический совет на тему: «Театральная деятельность – условие развития речевой самостоятельности детей, его творческого потенциала»

Дата проведения: 28.03.2024 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 5"
Организатор: старший воспитатель: Мокшина О.С.
83 Бесплатно

Цель: выявить эффективность работы ДОУ по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2 Вступление старшего воспитателя на тему: «Театрализованная деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении».
3 Выступление на тему: «Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности» (Гайдукова А.А., воспитатель).
4 Выступление на тему: «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности» (Никитина О.Ю., воспитатель).
5 Выступление на тему: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» (Шляпина Е.Н., воспитатель)
6 Деловая игра «Театральный ринг» (Мокшина О.С., старший воспитатель).
7 Анализ тематической проверки. Зачитывание справки по результатам проверки.
8 Проект решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Антоновой Л.В. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №2 от 25.01.2024 года.
Далее с вступительным словом на тему «Театрализованная деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении» выступила, старший воспитатель Мокшина О.С. Она познакомила педагогов с тем, что приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театра-лизованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей.
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.
2. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме.
Гайдукова А.А. выступила на тему «Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности». В своем выступлении Алена Александровна раскрыла то, что театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей. В процессе совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей достигается определенный педагогический результат: дошкольники уверенно справляются со сложными творческими заданиями, они музыкальны, могут импровизировать, общительны и раскрепощены, повышается интерес к театрально – игровой деятельности, исполнительские умения детей в создании художественного образа, интонационная выразительность речи, расширяются представления детей об окружающей действительности, обогатился и активизировался словарь детей, развивается память, мышление, воображение, внимание детей, дети учатся правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Воспитатель, Никитина О.Ю., рассказала о «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности». Педагог указала, что для развития творческого воображения детей дошкольного возраста наиболее подходят сюжетно – ролевые игры, а также театрализованные и режиссерские игры. В таких играх ребенок может фантазировать, придумывать сюжет, брать на себя различные роли. Происходит общение детей друг с другом и со взрослыми. Дети учатся договариваться об игре, распределять роли, создавать сюжет, а затем имитировать его.
В театрализованных играх происходит развитие интонационной речи ребенка, эмоционального самовыражения, а также монологической и диалогической речи. Дети сами становятся персонажами сказок или каких–либо историй. Они инсценируют готовый сюжет, придумывают продолжение или изменяют концовку сюжета.
Шляпина Е.Н. выступила на тему «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности». Елена Николаевна рассказала о том, что участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается связная речь, ее грамматический строй.
К сожалению, в современных условиях в дошкольных учреждениях недостаточно используется развивающий потенциал театрализованной деятельности. Изучив методическую литературу по данной теме, я пришла к выводу, что система работы по развитию речи детей в театрализованной деятельности недостаточно разработана. Поэтому я решила исследовать эту проблему и провести работу, направленную на развитие связной речи детей, через театральную деятельность и проведение игр.
3. В третьей части, старший воспитатель провела деловую игру «Школа креатива».
4. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
Решение педагогического совета:
1 Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
2. Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги
3. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.
Срок – в течение года. Ответственные – педагоги
4. Ежегодно проводить неделю театра.
Срок – в течение года. Ответственные – педагоги
Все решения приняты единогласно.

К списку
Создано: 28.03.2024 13:34:25   |   Изменено: 28.03.2024 13:34:25
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией водитель"
Фотографии