Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

05.09.2018     |     1352

Фотоотчет о работе с родителями учителя-логопеда Исаевой Н.А. в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они  проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
    С каждым годом число детей логопатов увеличивается.Сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением.Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям.Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.
     Важным направлением коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна  система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.Нередко логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детейпоэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей..
   Существуют устойчивые формы работы логопеда с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:
   педагогическое просвещение родителей, осуществляемое в двух направлениях: внутри детского сада и за его пределами.
   беседы и консультации, направлены в основном на семьи, не справляющиеся с воспитательной и образовательной функцией.
   (Ведущая роль в них принадлежит педагогу.
   Темы, рассматриваемые во время бесед и консультаций, исходит от педагогов и ведется в направлении, которое им казалось необходимым.)
    общие и групповые родительские собрания также родители в роли пассивных слушателей.
    наглядная пропаганда оформление педагогами в виде стендов, тематических выставок и т.д.
К списку
Создано: 05.09.2018 11:38:14   |   Изменено: 07.09.2018 22:38:55
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Маленькие солнышки - помощники большого солнца"
Фотографии