Кружки, секции, клубы
"Волшебный песок"
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1530 - 1545 | ||||||
1530 - 1545 |
Новизна программы определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности с использованием интерактивной песочницы. Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
• В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Интерактивная песочница также используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений.
Актуальность программы: Игра с песком – одна из самых интересных и привлекательных игр для любого возраста. Податливость песка будит желание создавать из него маленькую модель окружающего мира. Человек выступает в песочнице как созидатель. Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, посредством которой он органично и всесторонне развивается. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка, которая способствует его развитию во всех аспектах. В данное время современное общество развивается очень быстрыми темпами, в связи с этим очень вырос интерес ребенка к обучению через интерактивное оборудование, к которому мы относим интерактивную песочницу.
Актуальность предлагаемой программы базируется на материалах научных исследований отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф. В своей работе мы используем не просто песочницу, это синтез современных компьютерных технологий и традиционных технологий песочной терапии.
Использование данного средства, как песок способствует снятию симптомов тревожности у дошкольников, страх перед школой, гиперактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе и чувства сосредоточенности. Песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильную чувствительность как основу развития «ручного интеллекта», а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Требования к участникам
- дети 3-4 лет
Тренерско-преподавательский состав
- Жеглова Карина Евгеньевна, воспитатель
Дополнительная информация
- Загрузить (pdf, 774.52 KB)