Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Безопасность

Информационная безопасность

                         1. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ.

Информационная безопасность – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.
Информационная безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Цель защиты информации – минимизация потерь, вызванных нарушением целостности или конфиденциальности данных, а также их недоступности для потребителей.

                                            2. УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Основные типы угроз информационной безопасности:
1. Угрозы конфиденциальности – несанкционированный доступ к данным.
2. Угрозы целостности – несанкционированная модификация, дополнение или уничтожение данных.
3. Угрозы доступности – ограничение или блокирование доступа к данным.

Источники угроз:
1. Внутренние:
а) ошибки пользователей и сисадминов;
б) ошибки в работе ПО;
в) сбои в работе компьютерного оборудования;
г) нарушение сотрудниками компании регламентов по работе с информацией.
2. Внешние угрозы:
а) несанкционированный доступ к информации со стороны заинтересованных организаций и отдельных лица;
б) компьютерные вирусы и иные вредоносные программы;
в) стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

                                                3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.

 Методы обеспечения безопасности информации в ИС:
Препятствие — физическое преграждение пути злоумышленнику к защищаемой информации .
Управление доступом – регулирование использования информации и доступа к ней за счет системы идентификации пользователей, их опознавания, проверки полномочий и т.д.

Криптография – шифрование информации с помощью специальных алгоритмов.
Противодействие атакам вредоносных программ – предполагает использование внешних накопителей информации только от проверенных источников, антивирусных программ, брандмауэров, регулярное выполнение резервного копирования важных данных и т.д. (вредоносных программ очень много и они делятся на ряд классов: вирусы, эксплойты, логические бомбы, трояны, сетевые черви и т.п.).

Регламентация – создание условий по обработке, передаче и хранению информации, в наибольшей степени обеспечивающих ее защиту (специальные нормы и стандарты для персонала по работе с информацией, например, предписывающие в определенные числа делать резервную копию электронной документации, запрещающие использование собственных флеш-накопителей и т.д.).

Принуждение – установление правил по работе с информацией, нарушение которых карается материальной, административной или даже уголовной ответственностью (штрафы, закон «О коммерческой тайне» и т.п.).

Побуждение – призыв к персоналу не нарушать установленные порядки по работе с информацией, т.к. это противоречит сложившимся моральным и этическим нормам.

Средства защиты информации:

Технические (аппаратные) средства – сигнализация, решетки на окнах, генераторы помех воспрепятствования передаче данных по радиоканалам, электронные ключи и т.д.

Программные средства – программы-шифровальщики данных, антивирусы, системы аутентификации пользователей и т.п.

Смешанные средства – комбинация аппаратных и программных средств.

Организационные средства – правила работы, регламенты, законодательные акты в сфере защиты информации, подготовка помещений с компьютерной техникой и прокладка сетевых кабелей с учетом требований по ограничению доступа к информации и пр.

Информационная безопасность. Защита информации




Локальные акты ДОУ

Для Вас, родители!

Фотоотчет

Ответственный сотрудник за направление "Информационная безопасность" Тяпкина Юлия Валерьевна.


К списку
Создано: 27.04.2018 12:59:56   |   Изменено: 13.10.2022 12:27:48
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Гимнастика после сна
Фотографии