Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Гендерное воспитание детей раннего возраста

Автор: Громова О.С. Сульдина О.Н.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад №5"
  Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жестких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополняемости.
 Ребенок родился. Если в один ряд положить новорожденных, завернутых в пеленки, то по внешнему виду нельзя определить, мальчик это или девочка. Помогают различать пол ребенка красные и синие ленточки. Пол ребенка трудно различить и в год, когда малышей стригут и одевают в одинаковые костюмчики.
 Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек уже разные. По биотокам мозга можно определить, кто из них есть кто. Мы взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по – разному разговариваем с сыном и дочкой, используем разные методы в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: « Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В учебных программах по дошкольному образованию есть такие фразы: «Ребенок в три года должен…», «К пяти годам он уже умеет…». А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков, и девочек.
  Чем же они отличаются друг от друга? ( Различие мальчиков и девочек взяты из книги В.Д. Еремеевой, Т.П.Хризман «Девочки и мальчики – два разных мира»).
  Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.               Мальчики начинают позже ходить на 2-3 месяца, чем девочки, а говорить позже на 4-6 месяцев.
  При рождении мальчиков у женщин чаще бывают осложнения. На 100 зачатий девочек приходится 120- 180 зачатий мальчиков.
  Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются чаще в два раза.
  Трудновоспитуемые – чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.
  До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память-надо выследить дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек.
  Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.
  Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
  Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на тумбочку, лестницу. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игры.
  Они отвечают по- разному на занятиях. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ. А девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правильности ответа.
  Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации. А девочки задают вопросы для установления контакта. Когда в класс приходит новый учитель, то девочки обязательно спрашивают, придет ли он еще, есть ли у него семья. Мальчикам это все было безразлично.
  У девочек развита лучше беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.
  У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).
  Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверены в себе и более агрессивны, чем девочки. Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов реагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского – рождение жизни и ее сохранение. А цель мужского пола – это прогресс. Открытие делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
  Мальчики и девочки – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

 Литература:

1. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и в детском саду. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- Пресс, 2009.
2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: Учить по- разному, любить по-разному. Издательство: « Учебная литература», 2008.
3. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: конспекты занятий. – Издательство: « Айрисс- пресс», 2009.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.11.2015   |   Изменено: 27.01.2016 18:30:15
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД по развитию речи в старшей группе
Фотографии