Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

"Вот они какие разные - девочки и мальчики"

Автор: Громова Ольга Сергеевна
|Должность: воспитатель группы раннего возраста № 5, МДОУ "Детский сад № 5"
И мальчики и девочки, конечно же, отличаются друг от друга не только генетически по Х- и У-хромосомами, не только биологически, но и по социально-психологическим параметрам. С каждым годом в жизни мальчика или девочки всё большее значение играет воспитание и социальное окружение. Каждый ребёнок – неповторимая индивидуальность. А разные дети требуют с одной стороны, индивидуального подхода, учитывающего особенности их психики, с другой, – одинаково бережного отношения к личности ребёнка. Поэтому важно по-разному строить воспитание и обучение мальчиков и девочек.
Взрослый, который играет с ребёнком, учит его, помогает понять и почувствовать окружающий мир, показывает и объясняет, сопереживает и поддерживает, – часто не задумывается о том, что он развивает мозг ребёнка. Без участия взрослого все возможности, которые заложены в этот орган психики ещё до рождения малыша, не смогли бы раскрыться. Семья, детский сад, школа развивают мозг и все его многочисленные функции, регулирующие поведение ребёнка, определяющие успешность его обучения, творческое развитие.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
Все это позволяет сделать вывод о необходимости гендерного воспитания,  начиная с детского сада, с момента, когда ребенок начинает различать пол.
     Хочется остановиться на роли родителей в половой идентификации ребёнка.
Семья образует весь мир человека, это самая близкая к человеку социальная среда. Родители ждут не просто ребёнка вообще. Они пытаются загадать, какого пола он будет. Им очень важно, будет это сын или дочка, потому что, пока он не родился, они представляют его, то малышом, топающим рядом, то малышкой, с красивым, пышным бантом… Но вот он родился. Счастливые родители те, которые имеют детей разного пола. Ведь уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. Во все времена родители интуитивно чувствовали разницу в их зарождающейся психике. И немного по-разному разговаривали с сыном и дочкой, используя немного отличающиеся жесты и мимику, по-разному пели колыбельные.
Специалисты и родители из многодетных семей отмечают, что мальчиков, даже совсем маленьких чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, сделай, перестань...), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, весёлый...), мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить.
Итак, все дети развиваются по-разному. Но, одинаковые ли результаты мы получим, одинаково воспитывая мальчика и девочку? Да нет одинакового воспитания! Отец и мать по-разному видят и осуществляют воспитание своих общих детей. И именно родители ответственны за половое воспитание своих детей, так как только они могут научить их взаимному уважению и любви. Любовь и взаимоуважение родителей — главный воспитывающий фактор воздействия на ребёнка. И здесь очень уместно высказывание поэта Виктора Ивановича Кочеткова: « Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок».
Чтобы служить образцом половой роли, родители, прежде всего, сами должны соответствовать этой роли, принятым в обществе понятиям мужественности и женственности. Перед ребёнком всегда должен быть положительный пример для подражания.
Считается, что отцы больше, чем матери строят свое поведение в зависимости от пола ребенка и играют большую роль в половой идентификации ребенка. Матери относятся к сыновьям и дочерям в равной степени заботливо, как к детям вообще, безотносительно к их половой принадлежности, хотя в дошкольный период мужественность отца и женственность матери, по-видимому, одинаково влияют на формирование половой идентификации у ребенка того же пола.
Педагоги ДОУ должны донести эту информацию до родителей.
Гендерный подход в дошкольном образовании рассматривается как составляющая личностно-ориентированного образования, учитывающая индивидуальные особенности ребенка в соответствии с его полом и предполагающая на основании этого определение содержания, форм и методов воспитания, создание гендернокомфортной образовательной среды, направленной на развитие личности в соответствии с ее природным потенциалом.

Список литературы:
(Геодакян В.А.) Сост. и редактор Соколова Е.И. Два пола: зачем и почему? - СПб., 1992.
В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман, Мальчики и девочки — два разных мира, Нейропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам, Санкт-Петербург, 2001
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.01.2017   |   Изменено: 23.01.2017 12:38:54
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Составление рассказов по серии сюжетных картинок (подготовительная к школе группа)
Фотографии