Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Серии сюжетных картинок как средство развития связной речи дошкольников»

Автор: Новицкая Анна Иосифовна
|Должность: Воспитатель
Развитие связной речи дошкольников является трудным процессом, требующим умелого педагогического воздействия и использования особых методических приемов. Дети должны научиться, не только пользоваться определенными словами и выражениями, но они должны вооружиться средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе обучения и воспитания. Развитие связной речи опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обогащать явления окружающей жизни.
Огромное значимость с целью формирования складной выступления обладает мотивирование, то есть, стремление высказываться, разделить собственными идеями. Складное произносимое утверждение способен исполняться присутствие обстоятельстве присутствия около детей необходимого лексикографического резерва, внутреннего проекта выражения также стремление отметить. Данные 3 условия обязаны представлять во согласье. Преподаватель постоянно обязан чувствовать душевное положение вербальный готовности ко произносимому выражению любого ученика во команде. Если у ребенка есть словарный запас, но нет образа высказывания в голове, мыслей, то педагог вынужден всё время побуждать, стимулировать его наводящими вопросами, подводя, в итоге, к устному высказыванию. Если у ребенка есть мотивация, но нет достаточного словарного запаса и внутреннего плана высказывания, то он будет тянуть руку, выскакивать к доске, но после одной-двух фраз молчаливо ждать стимулирующей помощи от педагога. Необходимый словарный лексикон, проект выражения, мотивирование ко произносимому выражению – данное нужный совокупность обстоятельств с целью развития умений сказать, говорить, узнавать, спрашивать, то есть, контактировать с помощью выступления. Коррекционное влияние обязано опираться в наибольшем применении возможных способностях детей со единым недоразвитием выступления. Результативным коррекционным орудием присутствие обучении складной выступления дошкольников со единым недоразвитием выступления предназначаются различные способы согласно обобщению повествований согласно серии сюжетных полотен.
Серии сюжетных картин помогают развивать у детей наблюдательность, способствуют уточнению имеющихся у них представлений и понятий, а также обогащают их новыми сведениями.
Некоторые приёмы работы по составлению рассказов по сериям сюжетных картин:
«Собери картинки» Дети с общим недоразвитием речи затрудняются расположить в правильной последовательности серию сюжетных картин, так как не улавливают поэтапность происходящих на них событий. Поэтому сначала нужно прочитать детям рассказ, а затем найти нужные картинки, иллюстрирующие его содержание. Детям задаются вопросы по содержанию, помогая установить причинно-следственные связи.
«Разложи картинки» Дети самостоятельно раскладывают серию картин после прочтения рассказа. Надо научить раскладывать картинки слева направо. С этой целью можно положить счетную палочку и объяснить, что первая картинка кладется рядом со счетной палочкой.
«Путаница» Детям задаются вопросы по содержанию серии картин, а затем они самостоятельно раскладывают картинки, которые были перепутаны. «Придумай рассказ» Вся серия картин представлена на доске (первая картинка открыта, остальные закрыты). Детям предлагается по такому расположению составить рассказ. Затем открывается вторая картинка, и дети снова придумывают рассказ и так далее. В конце дети придумывают название рассказу.
«Задай вопрос другу» Детям представлена вся серия сюжетных картин. Они учатся задавать вопросы друг другу. Это способствует лучшему пониманию сюжета серии картин, развивает словесно-логическое мышление, устную речь, дети приучаются к коллективной деятельности, умению слушать сверстников и педагога.
«Невероятный рассказ». На доске представлена серия картин: открыта только последняя. Педагог задает вопрос: «Что здесь могло произойти? Попробуйте составить рассказ, когда вы знаете, чем закончились события». Составляют рассказ по такому расположению, затем открывают первую картинку и снова составляют рассказ. После этого открывают все картинки и составляют рассказ снова.
«Предметные картинки». Для успешного запоминания предлагаются предметные картинки. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картин и составить рассказ. «Рассказ по плану» Рассказывание рассказа по плану педагога. Детям представлена серия картин в любой последовательности, педагог составляет план рассказа, в соответствии с которым дети должны разложить картинки. После этого самостоятельно рассказывают.
«Живые картинки» Дети рассматривают серию картин и находят ошибку в последовательном размещении картинок-эпизодов.
«Нарисуй схему» Детям предлагается нарисовать схематическое изображение к сюжетным картинкам. Они подбирают картинки-схемы к данной серии и рассказывают последовательно рассказ.
«Придумай название» Составив рассказ по серии картин, дети придумывают ему название.
«Перенос рассказа на себя» Детям предлагается после составления рассказа по серии картин, передать его содержание в лицах, т. е. поставить себя на место действующих лиц.
«Пантомима» Детям предлагается разыграть действия без слов.
«Вспомни рассказ» Дети учатся по памяти воспроизводить название и последовательность картин уже пройденного рассказа или сказки; давать описание сюжета с последующим сравнением на картине.
«Закончи рассказ (сказку)» Дети учатся самостоятельно рассказывать рассказ или сказку.
Постепенно дети учатся самостоятельно раскладывать и определять последовательность событий, изображенных на картинках, а также подбирать картинку к тексту.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.11.2019   |   Изменено: 23.11.2019 10:46:08
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Танец моряков
Фотографии