Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей по профилактике ДДТТ на тему: «Работа с родителями по профилактике дорожно- транспортных происшествий»

Автор: Рыбакова Т.Г.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5"
Родители для детей являются образцом поведения на улицах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правил дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.

Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребёнка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скости автомобиля из- за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно- идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где- то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в школу, в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо возникающих с самого детства, и некоторые из них, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект « транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
- из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок шел не спеша;
- перед переходом проезжей части обязательно остановитесь;
- приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;
- увидев автобус, троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка поступать так же;
-переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
- там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
- при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
- из автобуса, троллейбуса, газели, выходите первыми, впереди детей;
- привлекайте ребёнка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему, каких машин нужно остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью;
- покажите безопасный путь в детский сад и обратно, школу, магазин;
- следите за тем, чтобы ребёнок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части.
ПОМНИТЕ!!! Никогда в присутствии детей не нарушайте ПДД. Плохой пример заразителен, а ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, прежде всего, на вашем примере.
Правила перехода улицы
Обучая ребёнка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила:
- найдите безопасное место;
- остановитесь на тротуаре возле обочины;
- прислушайтесь и осмотритесь;
- если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.
- продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёте дорогу.
Правила перевозки детей в автомобиле
Примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто находится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на короткие расстояния(если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);
- Дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обязательно пользуйтесь автокреслами;
- Как водитель или пассажир вы являетесь для тетей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий, а спокойно объясните ребенку. В чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);
- Во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;
- Автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту(автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) – это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно-координационных навыков, умения контролировать ситуацию.
- ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 21.12.2020   |   Изменено: 21.12.2020 09:05:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Фотографии