Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей "Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Автор: Мадяева Н.А.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5"
Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.
Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Не все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что касается конструктора LEGO, то он удовлетворяет интересы детей всех возрастов и взрослых.
Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность! «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO:
• аэропорт,
• пожарная станция,
• полицейский участок,
• цирк, зоопарк, ферма,
• замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций. Играя в LEGO дети:
 Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности .
 Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
 Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
 Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
 Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
 Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Различают три основных вида конструирования:
• по образцу,
• по условиям,
• по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу - предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Существуют ли правила хранения LEGO- конструктора? Конечно! Если ребенок увлечен конструктором, то со временем у него дома скапливается много деталей. И отыскать нужную деталь бывает очень не просто. Что же делать? LEGO нужно рассортировать. Лучше рассортировать по форме, так удобнее найти нужную деталь и в глазах не рябит от множества деталей разного цвета.
Сортируем:
•Коробочка с пластинами;
•Коробочка с толстыми деталями – кубиками;
•Коробочка с «палочками»;
•Коробочка с 1, 2 и 3-мя кнопочками;
•Коробочка с мелкими деталями;
•Коробочка с колесами и осями для них;
•Коробочка с дверьми и окнами;
•Коробочка с необычными деталями.
Вот такой нехитрый способ хранить LEGO-конструктор дома! LEGO – конструирование помогает детям развиваться всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.
Поэтому, уважаемые родители, играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO.

Список литературы:
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. - М., 2001. - 88 с.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. - М., 2003. - 96 с.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 13.02.2023   |   Изменено: 13.02.2023 08:56:24
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии