Группы в соцсетях
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей на тему «Как воспитать без крика?»

Автор: Мадяева Н.А.
|Должность: воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5"
В теории воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков, и тем более физических наказаний. Но часто очередная истерика в магазине, отказ ребенка одеваться или изрисованные зубной пастой или манной кашей стены выведут из себя даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители часто прибегают к таким методам воспитания, как физическое или моральное насилие. Зачастую взрослые потом жалеют о проделанных поступках, но, не зная других способов влияния, продолжают срываться на крик и применять физическую силу.
Важно помнить, что действия, унижающие маленькую личность, приносят противоположный эффект. В ребенке зарождается непокорность и страх. Неповиновение ведет к полному разрушению взаимопонимания между ребенком и родителями. Ребенок в такие моменты жизни думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. Отсюда - учащение истерик, плохие поступки назло родителям.                      
Необходимо, чтобы механизм системы воспитания детей работал устойчиво. При этом разговор с ребенком должен проходить в спокойном тоне, что является условием атмосферу доверия и дружелюбия. Полностью же отвергать наказания нельзя, но они должны проводиться в тихой спокойной обстановке без ругани и криков.                      
Иногда ребенок не реагирует на спокойный, выдержанный голос взрослого. И когда ребенок не слышит своих родителей, те совершают ошибку – переходят на крик. Я расскажу вам, как этого можно избежать, соблюдая несколько правил:
1. Зрительный контакт.
Для его установления взрослому нужно присесть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза.
2. Спокойный ровный тон голоса.
Для того, чтобы ребенок вас слушал и слышал, говорите ему спокойным тоном голоса вашу просьбу, можно повторить несколько раз.
3. Только одна просьба за один раз.
В детях ответственность заложена от природы, но все портит их неумение концентрироваться. Озвученные одновременно 2-3 просьбы они не смогут запомнить в силу возрастных особенностей, а это значит, что они не выполнят задачу вообще или выполнят только ту, которая была озвучена первой.
4. Не говорить приставку «не», когда озвучиваем просьбу ребенку.
Дети не способны улавливать частицу «не». Именно поэтому они игнорируют просьбы родителей «не бегай», «не прыгай», правильнее сказать «ходи спокойно».  
5. Разговаривайте с ребенком на равных.
Помните, что дети копируют поведение родителей. Если говорите просьбу криком, не ждите ответной спокойной реакции ребенка и уж тем более послушания. Каждый раз задавайте себе вопрос: «А мне приятно, когда на меня кричат?»
Каковы же причины родительского крика и эмоции ребенка?                      
Редкий родитель способен признать, что практически в любой ситуации крика можно избежать. По факту, зачастую родители сами провоцируют капризы ребенка, которые потом решают криком или наказанием.                    
Например, ребенок ждал папу с работы целый день, чтобы вместе с ним дома поиграть в конструктор. И вот отец дома, садится смотреть телевизор, а ребенок просит поиграть, а папа отвечает, что устал. Ребенок снова просит папу поиграть, а папа начинает срываться на крик, даже не объяснив и не обосновав, в чем причина его отказа. Виноват в этом случае взрослый, а страдает малыш.                          
Неоправданные крики взрослых несут серьезные последствия – страх. Как следствие, в старшем возрасте у детей возникает тревожность и депрессия. Дети устроены так, что воспринимают в большей степени интонацию голоса родителя, а не слова. Поэтому крик мешает пониманию сказанного, а также входит в привычку. Дети копируют модель поведения родителей, и высока вероятность того, что, повзрослев, они будут добиваться желаемого тоже через крик.                            
Когда наказывать и кричать нельзя категорически?
Повышенная капризность может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы жизни ребенка важны для психического и эмоционального становления детей. Выделяют 4 этапа так называемого взросления: кризис 1-го года жизни, кризис 3-х летнего возраста, кризис 7-го года жизни, подростковый кризис.                  
Капризность и непослушание указывают на недостаток родительского внимания. Родителям кажется, что детям достаточно просто находиться с ними рядом, но это не так. Выражать эмоции дошкольники не умеют, поэтому капризничают и шалят, чтобы обратить внимание взрослых на них. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит больше времени проводить вместе с детьми, занимаясь общим делом (поход в парк, игра в прятки, совместная изобразительная деятельность).                                                        
Дети – отличные манипуляторы! Помните об этом каждый раз, когда видите истерику своего ребенка. Не реагируйте на истерику, и ребенок быстро успокоится сам. Через 2-3 «концерта» юный манипулятор поймет, что, криками и воплями ничего не добиться.                                                                    
Прививайте ответственность детям, давайте несложные задания, соответствующие возрасту. Со временем ребенок должен сам помнить и выполнять эти действия.                                                                                            
Только дружелюбием, нежностью, терпимостью Вам удастся вырастить счастливого человека!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 17.01.2024   |   Изменено: 17.01.2024 10:00:48
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Наш любимый детский сад
Фотографии